Сообщений: 168 | #1 - 27 ноября 2014 в 16:41 | |
Несколько неожиданная тема в группе, но что говорить - это тоже наша Рязань, часть ее жизни которая может стать в самый ближайший момент историей!
28 августа 2009 года, 11:38
Деятельность трамвайного подразделения в Рязани является экономически нецелесообразной. Об этом было заявлено на брифинге директора МУП «Троллейбусно-трамвайное управление Рязани» Алексея Новикова и начальника отдела транспорта и связи администрации Рязани Анатолия Нечесы в пятницу, 28 августа.
Судьба трамвайного сообщения обсуждалась в городе неоднократно. Как сообщил Алексей Новиков, в марте 2007 года имущество ЗАО «Рязанский трамвай» было принято в собственность муниципального образования г. Рязань с последующей передачей в аренду МУП «ТТУ». Всё имущество было принято в крайне изношенном состоянии.
«В настоящее время износ зданий и сооружений трамвайного парка превышает 50%. Объекты инженерных коммуникаций и водоснабжения были построены ещё в 1963 году, с тех пор капитальный ремонт на них не проводился. 60% трамвайных вагонов имеют срок службы свыше нормативных. Контактная сеть трамвайной линии, протяжённостью 21,8 км, имеют предельный износ на участке 6,6 км. Затраты на замену контактного провода на этом участке составляет примерно 1,3 млн рублей. Но более всего тревожит состояние трамвайных путей, ремонт которых не проводился длительное время. На некоторых участках износ рельс превышает допустимые значения. Необходим срочный ремонт 3,2 км пути на сумму около 36 млн рублей.
Таким образом, для обеспечения дальнейшей и бесперебойной работы трамвайного парка необходимы затраты на сумму более 40 млн рублей без учёта приобретения новых вагонов. Ежедневно на маршрут выпускается семь вагонов, при этом провозные способности трамвая используются лишь на 16%, в среднем за один рейс перевозится 34 человека при вместимости вагона 211 человек. Убытки только от эксплуатационной деятельности составляют около девяти млн рублей в год. Поэтому деятельность трамвайного подразделения является экономически нецелесообразной», – отметил Алексей Новиков.
В свою очередь Анатолий Нечеса подчеркнул, что в сложное экономическое время городской бюджет не может взять на себя такую нагрузку. Варианты модернизации трамвая, такие как прокладка новых путей сообщения невозможны по причине особенностей строительства в городе. «На данный момент мы детально прорабатываем альтернативный вариант организации в данном направлении автобусного сообщения. В качестве пробного варианта (на осенний период) параллельно трамвайному сообщению с 1 сентября планируется открыть новый автобусный маршрут «16А» – «Горроща – Ново-Рязанская ТЭЦ». Пассажирские перевозки по данному маршруту будут осуществляться тремя автобусами при сохранении условий льготного проезда. При этом трамвайное сообщение при тестировании нового автобусного маршрута будет сохранено», – сообщил он.
После анализа результатов пробного маршрута будет принято решение по дальнейшей судьбе рязанского трамвая. В случае его ликвидации автобусный маршрут «16А» будет доукомплектован подвижным составом. |
Сообщений: 168 | #2 - 27 ноября 2014 в 16:41 | |
Ага, и травмай так ликвидируют, а потом и автобус 16А. И все будут ездать на коммерческих маршрутах.
В других городах вообще активно развивают трамвай, а у нас - "особенности строительства". Хотя в генпланах были другие маршруты трамвая.
Был в Днепропетровске - так там почти троллейбуса не встретишь, а трамваи везде носятся как у нас траллики на промежутке между Барсом и Автовокзалом. И даже летние трамваи есть, открытые. |
Сообщений: 3 | #3 - 27 ноября 2014 в 16:41 | |
сегодня мой трамвай накренился вместе с пасажирами.
это типа огого. |
Сообщений: 168 | #4 - 27 ноября 2014 в 16:47 | |
Почаще читайте мой АиФ! я постоянно к этой теме обращаюсь, последняя статья вышла в 40 номере! там не только про трамвай, но и про автобус 16А, который должен в теории заменить трамвай! |
Сообщений: 168 | #5 - 27 ноября 2014 в 21:26 | |
Много беседовал и с кондукторами и с пассажирами! результат: автобус перевозит до 200 чело в день, трамвай - до 2 тысяч. Лично в этом убедился. До ТЭЦ со мной доехало 3 пассажира. На обратном пути на трамвае до рынка - почти полный вагон! Несколько раз от людей слышал типа: "Не они строили, не им ломать" или "Пусть тока попробуют - придём в администрацию и настучим Шишову по голове"!
Жалко, что мнение людей не услышат! |
Сообщений: 23 | #6 - 27 ноября 2014 в 22:09 | |
Кроме того, трамвай - один из самых экологичных видов транспорта. Выхлопов от него точно нет, зато когда середину Черновицкой освободят под автомобили, во сколько раз больше они будут там бзд... пардон, воздух портить?
Понимаю, что Прага нам не указ, но там трамвай - один из основных видов транспорта. Доехать на нем из любого конца города в любой другой можно так быстро, что народ предпочитает лишний раз не гонять личный транспорт, если можно на общественном с комфортом и ветерком. Как результат - меньше пробок... |
Сообщений: 168 | #7 - 27 ноября 2014 в 22:53 | |
У нас полно российских городов, где трамвай - основной вид транспорта! Везде думают, как бы расширить маршрут трамвая, только у нас - как бы от него побыстрее избавиться! |
Сообщений: 3 | #8 - 28 ноября 2014 в 00:32 | |
А это всего лишь потому, что у нас проблему всегда решаются через Ж.
Избавления от пробок пытаются найти не в стимуляции желания кататься на общественном транспорте, а в попытках облегчить жизнь личному. Для этого им надо убрать трамвайные пути. Но Мысли о том, что вместо каждого трамвая может появиться несколько десятков машин, у них не появляется. ВИдимо, где-то нарушены причинно-следственные связи. |
Сообщений: 168 | #9 - 28 ноября 2014 в 00:50 | |
Администрация города хочет убрать трамвай, и при этом разрешило строительство парковки на улице Ленина у ТЦ "Аркада". Эта парковка перекрыла целую полосу дорожного полотна! в одном из самых оживлённых участков города движение в сторону Театральной - по одной полосе! Это никого не волнует! Мышление у нынешних чиновников: после нас хоть потоп!!!!! |
Сообщений: 168 | #10 - 28 ноября 2014 в 01:41 | |
Сейчас об этом как раз пишу в газете, заручился поддержкой главного архитектора области! посмотрим, как поведёт себя администрация... |
Сообщений: 10 | #11 - 28 ноября 2014 в 01:46 | |
Как поведет себя администрация...?
В этом году тоже пытались решить вопрос с администрацией и с министерством образования. Даже указ из администрации президента всё пытаются обойти. Александр, да к Вам и не напишешь!:) |
Сообщений: 168 | #12 - 28 ноября 2014 в 06:05 | |
Почему не напишешь?
Администрация на мой запрос ответила: всё в соответствии с законом! Буду дальше общаться с главным архитектором области и УГАДН! посмотрим, как будут развиваться события... |
Сообщений: 168 | #13 - 28 ноября 2014 в 07:18 | |
В Рязани начали разбирать трамвайные пути. Об этом сообщил заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев на заседании комитета по городскому хозяйству Рязанской городской Думы в пятницу, 18 декабря.
Он подчеркнул, что рязанский трамвай экономически невыгоден городу и не востребован среди населения.
Разбирают от ЗХВ до ТЭЦ. А трамваи до весны ещё будут ездить |
Сообщений: 3 | #14 - 28 ноября 2014 в 08:54 | |
Скопирую то, что нашла в Интернете.
Привет всем горячий!
Попытки закрыть Рязанский Трамвай предпринимались ещё в 2007 году. Но жители пос. Южный ( в основном пожилое население) высказали резкий негатив по этому вопросу. Тогда администрация г. Рязани приняла имущество обанкротившегося ЗАО "Рязанский трамвай" в муниципальную собственность. С тех пор Рязанский Трамвай в глазах депутатов - лишний элемент транспортной системы города. Не нужен, и всё тут. А ведь у властей есть маршрутки, которые "делятся" с чиновниками доходами, до трамвая им нет никакого дела.
Что же касается сегодняшней сложившейся ситуации, то давайте разберем всё по порядку. Итак:
1. Трамвай - социально очень важный объект. Ни для кого не секрет, что трамваем, в основном, пользуются пенсионеры, что бы добраться из пос. Южный до района Горроща (а именно до Полетаевского рынка) и обратно.
2. Теперь о вопросе наполняемости. Увидев ничтожно малые цифры (34 пассажира при вместимости 211 человек, 16%) создается впечатление, что не только нач. отдела транспорта и связи адм. г. Рязани Анатолий Нечеса, но и директор МУП ТТУ Алексей Новиков в жизни не видели трамвая. От конечной станции Горроща вагоны уходят заполненными минимум на 1/3 даже в не пиковое время. Да, нагрузка на трамвай не настолько велика, сколько на троллейбус, но не стоит забывать и об особенности расположения трамвайной линии (от жилого района в промзону на окраине города).
3. Трамвайная инфраструктура далеко не нова - это правда. То, что кап. ремонт путей, контактной сети, зданий депо не проводился ни разу тоже верно. А почему бы не найти этих денег один раз, сделать всё на совесть и потом проводить только профилактический ремонт?
4. Поговорим про изношенность подвижного состава. Как минимум 15 вагонов находятся в исправном техническом состоянии и способны перевозить пассажиров, чего вполне достаточно для обслуживания столь небольшой трамвайной системы.
5. Озамене трамвая автобусом. Абсолютно всем известно, что МУП Рязанская Автоколлона 1310 переживает не лучшие времена. Вот уж где ПС действительно изношен, так это там. И хотя ситуация потихоньку начинает улучшатся (ведь "закупаются" новые автобусы на замену старым в большом количестве) А/К 1310 не справляется с обслуживанием уже существующей маршрутной сети, не говоря уже о введении нового маршрута. И, безусловно, в качестве аргумента стоит упомянуть об экологичности трамвая. Предположим, что трамвай всё-таки заменят автобусом. Опять же маршрутом 16А будут пользоваться выше упомянутые 34 пассажира за рейс?
6. "Деятельность трамвайного подразделения является экономически нецелесообразной" - А. Новиков. Простите, но насколько мне известно, деятельность автобуса и троллейбуса также финансово невыгодна. ПС этих видов транспорта тоже изношен. Какое огромное поле для закрывательных действий администрацией г. Рязани. (Кстати, а содержать саму администрацию экономически целесообразно?)
7. Уровень безработицы, в условиях экономического кризиса особенно, высок. Не стоит забывать и о работниках трамвайной сферы. Выкинуть их с мест работы по минимуму негуманно.
Вот такая пища для размышлений жителям нашего города и, конечно, всем "горячо любимым" административным органам.
Глухов Евгений
А теперь моё мнение. Сама я живу в Горроще, и очень горжусь тем, что наш район такой особенный - с трамваем. На этом автобусе 16 А я ездила пару раз - ЖУТКО холодно, в отличии от трамвая, и ходит он ГОРАЗДО РЕЖЕ.
З.Ы.: Из Южного и так сложно в город добраться, так теперь лишили ещё одного вида транспорта... Почему не могли построить дополнительную ветку до Никуличей (там вообще лишь один 6 автобус ходит) или продлить до посёлка Строителей, а отткуда до Дашково-Песочни по маршруту 6 автобуса? |
Сообщений: 1 | #15 - 28 ноября 2014 в 11:20 | |
Я бы построил маршруты "Барс - Московский" и "Барс - Канищево", чем в маршрутке ехать в час пик 50 минут особенно летом, а тут на трамвайчике 10-15 минут и ты там где нужно. Только линии нужно строить рядом с проезжей частью. |